Как заниматься с ребенком на ксилофоне. 10 игр

Вашему ребенку подарили замечательный музыкальный инструмент под названием “ксилофон”? И вы не знаете, как с ним заниматься на нем?

Занятия с ребенком на ксилофоне

Как построить занятия на ксилофоне

С ксилофоном можно придумать множество интересных и полезных игр. Они развивают мелодический слух, музыкальную память, чувство ритма. Даже если Вы не владеете игрой на фортепиано, то без труда освоите детский ксилофон.

Как и везде, обязательно все занятия преподносите ребенку в виде игры. Не храните ксилофон, как и другие музыкальные инструменты, вместе с остальными игрушками. Выделите для него отдельный шкаф или ящик. Каждый раз после занятий убирайте. Таким образом, интерес к инструменту у малыша не угаснет так же быстро, как к остальным игрушкам. У нас в доме для музыкальных инструментов и книг выделен специальный шкаф, куда Ваня имеет свободный доступ. Но каждый раз после занятий мы вместе стараемся их убирать.

Игры и занятия на ксилофоне:

1. Часики.
Злой волшебник появился в нашем городе. Он перепутал все часы города, и теперь они забыли, как им надо тикать. Предложите вместе с ребенком помочь жителям города и показать часикам, как нужно тикать. Можете придумать свою историю.
Большие куранты на башне гудят бом-бом. Настенные часы идут в два раза быстрее – тик-так, тик-так. Наручные часы еще в два раза быстрее – тики-тики, тики-тики. Пусть сначала мама покажет, как тикают разные часы, а потом предложите сделать это малышу.

2. Оркестр.
Включите какую-нибудь ритмичную аудиозапись и попросите ребенка на одном звуке простучать метр.
Метр – это пульсация произведения. Метр произведения – это именно то, что заставляет нас танцевать, хлопать в ладоши. Метр можно сравнить с тиканьем часов или биением сердца. Он постоянный и равномерный – раз-два, раз-два, раз-два… А на метр уже накладывается ритм.

Можно усложнить задание. Включите марш и попросите простучать на две доли (раз-два, раз-два, раз-два и т.д.). Теперь включите вальс. Обратите внимание, что метр изменился. Вальс нужно стучать на три доли (раз-два-три, раз-два-три и т.д.).
Можно еще усложнить задание. Включать то марш, то вальс, чтобы ребенок слышал разницу и сам определял, как стучать.
Чтобы было проще услышать метр произведения, попробуйте вместе с ребенком походить под музыку по комнате или похлопать в ладоши.

3. Читаем и стучим.
В этой игре предлагаю простучать ритм. Для этого можно взять короткие потешки, попевки или стишки. Мама вместе с ребенком читает, а ребенок стучит ритм.
Ниже я привела несколько подходящих стишков.

Це-лый день тук да тук
Слы-шен звон, слы-шен стук:
Стро-им дом, дом боль-шой,
И с-крыль-цом, и с-тру-бой.

Дождик, дождик,
Кап-кап-кап!
Мокрые дорожки.
Нам нельзя идти гулять –
Мы промочим ножки.

Раз, два, три, четыре, пять,
Негде зайчику скакать,
Всюду ходит волк, волк,
Он зубами – щелк, щелк!
А мы спрячемся в кусты,
Прячься, заинька, и ты.
Ты, волчище, погоди,
Как попрячемся – иди!

Скрип-скрип, скрип-скрип!
В доме слышен тихий скрип.
Половицы заскрипели,
Песню жалобно запели.

Петя-Петя-Петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка.

Шлеп-топ, шлеп-топ!
Шел по лужам бегемот.
Шлепал без сапожек,
Не жалея ножек.

4. Что это?
Попросите ребенка изобразить на ксилофоне что-либо (дождик, вьюгу, фонтан, гром и т.п.). В этом упражнении важно не вмешиваться и предоставить ребенку свободу для творчества.
Можно немного изменить игру. Ребенок что-то изображает, а мама угадывает, что это.

5. Повторялки.
Мама играет звук. А ребенок смотрит и повторяет, как эхо. Потом мама играет два звука подряд. Ребенок их повторяет. Постепенно увеличиваете количество звуков. Если знаете их названия, то можно вместе с вашей игрой пропевать их (например, соль; си-соль; до-си-соль и т.д.). Таким образом, ребенок будет одновременно запоминать названия звуков.

6. Громко-тихо.
Сначала можно просто ударять по пластинам ксилофона то громко, то тихо и просить ребенка повторить. Можно сразу сказать, что громкий звук называется форте (forte), а тихий – пиано (piano). Когда он усвоит эти понятия, попросите его сыграть звук на форте или на пиано.
Еще один вариант этого упражнения. Показывайте ребенку карточки с изображением, например, медведя и мышки. А малыш изображает животных в зависимости от показанной карточки – играет на ксилофоне громко или тихо. Только заранее поговорите с ребенком о том, как рычит медведь и пищит мышка. Расскажите, что медведь большой, голос у него громкий. А мышка, наоборот, маленькая, пищит она тихонечко.

7. Какой у звуков характер?
Расширенная версия предыдущего упражнения. Предложите ребенку сыграть один звук, но с определенным характером – звонко, сладко, глухо, нежно, сурово и т.п. Как вариант, предложите сыграть как птичка, как лисичка, как старая скрипучая лестница и т.д. Одновременно с игрой можно петь эти звуки.

8. Эхо.
Аналог упражнения 5. Расскажите ребенку, что в особых местах живет эхо. И оно тихо откликается на громкий звук. Предложите поиграть в эхо. Мама играет звук громка, ребенок – тихо, как эхо.

9. Дождик.
Где-то встречала эту игру. Предлагаю поиграть в нее на ксилофоне – изобразить дождик.
Пошел дождик – кап-кап, кап-кап… Сначала падали одиночные редкие капельки – кап, кап… Потом дождик начал усиливаться, забарабанил по крышам домов и автомобилей – кап-кап-кап, кап-кап-кап. Вдруг налетел порыв сильного ветра и хлынул самый настоящий ливень! Вода текла ручьями по асфальту, крупные капли воды пузырились в лужах и тут – ба-бах!!!!  Грянул гром. Постепенно дождик начал стихать, капли падали реже – кап-кап… пока совсем не стихли… Но тут подул ветерок, и нас опять окатило с ног до головы водой с деревьев. Выглянуло солнышко, дождик закончился. Только иногда с листочков падали одиночные капельки…

10. Сказка
Предложите ребенку разыграть сказку. Сюжет можно взять из любой сказки или придумать свой. Все как обычно, только каждого героя мы наделяем определенным звуком ксилофона. Появление нового персонажа сопровождается звуком определенной высоты.

Во все описанные выше игры можно играть с помощью металлофона, пианино и даже детского синтезатора.

В этой статье приведены только 10 упражнений. По их аналогии можно придумать еще очень много интересных занятий. Переделывайте предложенные игры на свой лад, подстраивайтесь под своего ребенка, фантазируйте, играйте!

Надеюсь, Вы и Ваш малыш получите удовольствие от совместного творчества!

 

Скачать: Марш (Чайковский. Марш деревянных солдатиков, 790Кб)

Вальс (Чайковский. Вальс из балета “Лебединое озеро”, 2,6 Мб)

 

Эта запись была опубликована в рубрике Игры и упражнения. Добавить в закладки ссылку.


9 в ответ на Как заниматься с ребенком на ксилофоне. 10 игр:

  1. Пинг: Как выбрать детский ксилофон | leruny.ru

  2. Евгения пишет:

    Недавно были с сыном в гостях у тети (она преподаватель музыки) и она показала ребенку на пианино (буквально 2мя клавишами) как ходит медведь и как ходят мышки, так сын потом весь вечер повторял эти звуковые приемы, причем именно так как она показала. Ребенку 1,5 года. Спасибо вам за предложенные вами игры, очень интересно. Но действительно было бы интересно посмотреть как в них играть ПРАВИЛЬНО (в видеоуроках), т.к. сама с музыкой дружу на примитивном уровне, а у ребенка видно что есть тяга и интерес к музыкальным занятиям. Не хочется ему подпортить слух и отношение к музыки своей неграмотностью в этом вопросе.

    • Валерия пишет:

      Евгения, правильно в таком возрасте – это так, чтобы ребенку нравилось. Чтобы он сам проявлял инициативу, повторял показанное. Вот это правильно!

  3. Тамара пишет:

    Помню у меня тож в детстве любимый музыкальный инструмент был ксилофон. Только занималась с ним сама )…
    Классно, что описала различные варианты как мама (или папа) может поучаствовать в процессе.
    А еще у меня был любимые барабан, дудочка, гармошка и еще вот, не знаю как называется, гибрид дудки и клавиш :)
    А вы еще с какими инструментами занимаетесь?

  4. Strekosa пишет:

    Завтра же побегу за этим чудо музыкальным инструментом. И опробую все все игры. спасибо.

  5. Анастасия пишет:

    Спасибо большое за статью! Ксилофон стоит, но кроме перечисления нот никак не играли… Сегодня же испытаем что-нибудь из предложенного!

  6. Лера пишет:

    А мне очень понравилось,и все очень даже понятно.Очень пригодится.Огромное спасибо.

  7. Людмила пишет:

    Валерия, все упражнения очень интересные! Но к сожалению, мне, как человеку, который очень далек от музыки, сложно разобраться в описанных вами играх. Было бы здорово, если бы вы более детально разобрали одну из игр, чтобы я смогла ее повторить с ребенком (вплоть до того по какой пластинке ударять). И что-нибудь интересное рассказали об этом инструменте.

  8. галина пишет:

    Здорово!!Молодчинка!!!!

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>