Занятие по методике Железновых. Абсолютный слух.

В этой статье я расскажу, как выглядят наши игры на развитие музыкального слуха. Эти короткие и простые занятия дают гораздо больше, чем просто развитие слуха. Одновременно развивается память, речь, чувство ритма, происходит изучение окружающего мира.

Железновы

Начать я решила с популярной методики Железновых. Я взяла диск №12 “Абсолютный слух” (от 1 до 5). На нем записаны небольшие веселые попевки. Они исполнены словами, нотами и в караоке версии. Нам, например, очень нравится песенка про жука.

Как выглядит занятие

Сначала я показываю Ване фотографию настоящего жука, мы рассматриваем ее вместе. Смотрим, где у жука лапки, где спинка, крылышки, какого он цвета – и прочие детали. Можно придумать игру про жука, поползать как жуки – на что хватит фантазии. Если ребенок постарше, он сам придумает игру.

Не переживайте, если ребенок увлечется игрой и до упражнения дело не дойдет. У нас нет цели заставить ребенка заниматься музыкой. Мы хотим его заинтересовать, расширить кругозор, развить воображение. В другой раз продвинетесь дальше. Очень важно, чтобы занятия были интересными для ребенка и заканчивались прежде, чем он потеряет к ним интерес. Ни в коем случае не принуждайте его к занятиям! Иначе вместо любви к музыке мы привьем отвращение.

После изучения жука я одновременно с аудиозаписью пропеваю песенку со словами, показывая Ване фотографию. Могу то же самое делать и без записи – пою сама. Иногда пою песенку два раза – один раз со словами, другой – без слов, называя названия нот. В зависимости от настроения ребенка.

Если Ваш ребенок постарше, предложите ему спеть самому или вместе с Вами. Когда попевка ему хорошо знакома, можно спеть ее под караоке версию. А можно устроить целый концерт из таких песенок или театрализованное представление!

Помимо просто пения полезно простучать ритм чем-нибудь и предложить это сделать ребенку. Для этого хорошо подходят деревянные ложки. Но можно любыми другими предметами – игрушками, кубиками, погремушкой, похлопать в ладоши. Вот и все занятие :)

По аналогии мы занимаемся с другими попевками с диска.

Эта запись была опубликована в рубрике Методики. Добавить в закладки ссылку.


11 в ответ на Занятие по методике Железновых. Абсолютный слух.:

  1. Лера пишет:

    Скажите, мне 10 лет. Решила с помощью Самоучителя учиться играть на пианино. Не знаю какой у меня слух! Мне-то как проверить или улучшить его???? Вашему ребенку год, а мне 10!!!!!! ^_^

    • Валерия пишет:

      Лера, здравствуйте. Лучше всего попросить педагога в музыкальной школе проверить Ваш слух. Самостоятельно это сделать трудно.

  2. Валерия пишет:

    Алексей, пение “не туда” и отсутствие слуха – разные вещи. И слух у вас, скорее всего, есть. Это тему я подробно осветила в другой статье – http://leruny.ru/archives/54
    Если вы уж совсем не туда поете, можете просто включать ребенку запись, а сами не пойте. А можете учиться петь вместе с вашим ребенком.

  3. Алексей пишет:

    Валерия, а как напевать ребенку, если у самого слуха нет и пою я не туда? Тебе хорошо, ты можешь чисто петь…И Ваня у тебя правильно будет учиться петь. А вот мне как быть?

  4. Валерия пишет:

    Мы начали в 1,3 – как только я узнала и решила попробовать занятия по Железновым. Ритм Ваня пока не стучит, понятие ритм ему рановато еще объяснять. Но начинает повторять за мной, когда я стучу. Повторять стучать начал месяцев с 4-5.

  5. Тамара пишет:

    Звучит интересно, особенно про ритм. С какого возраста Вани начали такие занятия?

  6. Пинг: У моего ребенка нет слуха. Все ли так безнадежно?

  7. Марина пишет:

    Мы очень любим Железновых.Дочке 1годи9мес, она повторяет почти вес движения, и звуки (когда надо говорить кап-кап,тук-тук).А с какого возраста примерно ребенок понимает, что такое ритм? Как это объяснить?

  8. Антонина пишет:

    А ссылочку на диск можно?

  9. uzlovaea пишет:

    Прочитала Ваши занятия – молодцы!

    У Железновых еще вот такой хороший диск есть как раз для самых маленьких, называется “Ква-ква” – очень советую. Сначала я включала и делала сама, а ребенок только смотрел. А потом уже и сам начинал потихоньку повторять. А потом уже при начале новой песенки и сам искал необходимые материалы(кубики, ложки,..) и все движения делал сам.

  10. галина пишет:

    Хорошо-Молодец!

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>